воскресенье, 1 апреля 2012 г.

2 апреля - Международный день детской книги


Картинка 41 из 101223Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!

История дня детской книги. С чего все начиналось  

     В историческом времени представление о ребенке как о существе со своими особыми интересами и за-просами–недавнего  происхождения, оно получило распространение лишь в  два - три  последних сто-летия. Соответственно, детская литература как са-мостоятельный вид – явление сравнительно новое. 

        До середины 17 в.  дети  читали  (те, кто   умел читать, с грамотностью тогда  было  плохо),  за  ред-ким исключением, примерно то же, что и родители. Однако и   у  тех,  и  у  других  всегда   имелся  иной источник знаний – фантастические,  исторические и бытовые  истории,  существовавшие  в  устной тра-диции. Дети  слушали  их  вместе  со  взрослыми, и никого не заботило, подходит ли рассказанное для ребенка; дети, как  и  взрослые, извлекали из услы-шанного то, что могли.

  Кое-что из произведений древнего устного творчества доступно нам в печатном виде и вызывает у детей и взрослых такой же интерес, как тысячелетия назад, – например басни Эзопа, впервые записанные в 4 в. до н.э. Другие хорошо известные образцы устного народного творчества – легенды о короле Артуре и Робин Гуде и, разумеется, народные сказки, собранные братьями Гримм и Ш. Перро (1628–1703), чей сборник под общепринятым названием «Сказки Матушки Гусыни» включает, возможно, самую знаменитую волшебную сказку «Золушка».
Истоки детской книги восходят к эпохе, когда в Англии появился печатный станок и У. Кэкстон выпустил в 1477 первую книгу на английском языке. Среди его многочисленных изданий  были басни Эзопа и забавный животный эпос «Роман о Лисе». Учебники стали лучше, получили распространение буквари и азбуки.
 В 1658 чешский священник и педагог Я.А.Коменский опубликовал первую книгу с картинками для детей Orbis Sensualium Pictus («Мир чувственных вещей в картинках») – учебник на латыни с гравюрами. 
  На протяжении 17 в. детей обучали в духе пуританских верований; круг детского чтения в основном сводился к Библии, хотя печаталось немало предназначенных для детей книг религиозного содержания.

Детская книга в 18 веке

      В 18 в. у детей появилась возможность выбирать книги по вкусу. Два великих «взрослых» романа, «Робинзон Крузо» (1719) Д. Дефо и «Путешествия Гулливера» (1726) Дж. Свифта, в адаптированном виде идеально подходили для детского чтения. В то же время и детей и взрослых одинаково привлекали дешевые издания народных сказок, баллад и преданий, заимствованных из устной традиции. Собрание увлекательных волшебных восточных сказок «Занимательные арабские ночи» включало «Аладдина», «Али-Бабу и сорок разбойников» и «Семь путешествий Синдбада-Морехода». Другой вехой в издании книг для детей стало появление в 1744 «Карманной книжицы» Д. Ньюбери, призванной «наставлять и развлекать» юного читателя.

Детская книга в 19 веке

 Начало 19 в. отмечено появлением непревзойденных немецких народных сказок, опубликованных Я. и В.Гримм; для детей это стало настоящим праздником. Датчанин Х.К.Андерсен перерабатывал для детей народные сказки и писал собственные. Выпущенные на английском языке в 1846, такие сказки Андерсена, как «Гадкий утенок» или «Русалочка», сразу полюбились детям.
      Международный день детской книги отмечается 2 апреля, в день рожденияГ. Х. Андерсена
      Учрежден в 1967 году некоммерческой организацией   Международный совет по детской книге (IBBY).
       Инициатива создания Международного Дня детской книги принадлежит известной немецкой писательнице Йелле Лепман.



Картинка 11 из 101223Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!